понедельник, 22 июля 2013 г.

Lean Coffee - обсуждали стартапы, как делать питчи в блоги и инвесторам, истории стартапов

Сегодня в течение 4 часов, фаундеры бизнесов, стартапов и начинающие стартаперы общались в формате Lean Coffee, в рамках темы: Стартапы, они такие стартапы.

Формат встречи мы описывали в предыдущем посте (ссылка на пост). Мы немного модифицировали начало встречи.

Сначала Антон Катков рассказал про формат Lean Coffee, и мы обсудили ход встречи. После чего каждый участник написал на стикере тему, которую он хотел бы обсудить в рамках встречи.

Дальше, каждый человек выходил и рассказывал немного о себе, чем он занимается и кратко говорил, что ему было бы интересно обсудить и о чем он мог бы рассказать (видео выложим немного позже).

На встрече были интересные люди, каждый со своей историей.
  1. Антон Катков - директор по продуктам компании iDecide, и со-основатель стартапа Mac Build Server. Стартап сейчас на стадии валидации бизнес модели. У продукта за 1.5 года было несколько пивотов. Есть платящие пользователи. Так же есть успешный опыт в создании Viral loop по привлечению трафика. В работе над продуктом используется стратегия - Lean Startup, и методология Customer Development.
  2. Антон Гугля - владелец бизнеса “Бебинка” и дизайн-студии “Estiva”. 7 лет занимался клиентской разработкой в студии “Estiva”, потом начал делать свой проект - “Бебинка”, позже решил его продавать, последние 4 месяца провел в стартап турах, получил много опыта и сильно изменил свое видение в создании продуктов.
  3. Виталий Ружников - работает в компании iDecide Scrum Masrter’ом на проекте - мобильное приложение Тайм Драйв, по методологии Глеба Архангельского, и является со-основателем стартапа Mac Build Server. Недавно с командой осознал ошибки при работе над мобильным приложением, сейчас их исправляют, работая над улучшением продукта и общаясь с целевой аудиторией.
  4. Сергей Гулин - работает разработчиком в компании Иртех, параллельно занимается работой над своим продуктом - “Спроси врача”. Продукт находится на стадии валидации гипотез. О чем Сергей пишет в своем блоге.
  5. Васильев Вова - работает разработчиком в компании iDecide. Сейчас создает свой продукт по управлению финансами, мобильное приложение “Потреблятор”. Хочет понять как ему дальше двигаться в развитии своего продукта, какие грабли его ожидают. Общался с целевой аудиторией, определил список гипотез, которые хочет проверять.
  6. Рогаткин Леша - Scrum Master в компании iDecide, сейчас не хочет создавать свой продукт, но в планах есть создание приложения для удобного онлайн просмотра сериалов.
  7. Кристина Очкина - работает аналитиком компании iDecide, над продуктом для руководителей. Занимается маркетингом и аналитикой на продукте Mac Build Server. Сейчас интересно как правильно сегментировать трафик на целевой странице и повышать конверсию.
  8. Максим и Маргарита Гончаровы - представители из компании 33 бита, приехали к нам из Тольятти. Компания занимается разработкой мобильных приложений. Один из продуктов - мобильное приложение Around.
  9. Денис Пушкин - работает в компании My play city, . компания является одним из крупнейших издателей бесплатных казуальных игр в мире.
  10. Саша Гуртовцев - студент, интересующийся тем, как создавать свои продукты и выпускать их на рынок. Активно изучает HTML5, интересно заниматься разработкой собственных онлайн-игр. Один из организаторов XP.Party.

По итогам выступления каждого участника, был сформирован пул тем и участники проголосовали за одну или две интересных им темы.

Что мы обсуждали

Самыми популярными оказались темы, которые мы успели обсудить:
  1. Психотип людей, участвующих на ранних стадиях создания стартапа. К чему готовиться? Как не сломаться? 
  2. Использование блогов в стартовой PR - акции. 
  3. Как делать elevator pitch?




По одной запомнившейся мысли от каждого участника


Одни из
"В питчах важна финансовая математика".
"Больше людей с опытом".
"Стартап без фейлов не ценят в США".
"Не искать менторов в лоб".
"Все сложно, но можно".
"Нужно уметь меняться", "Я балбес - лентяй".


Ссылки на полезную литературу
  1. Стартап Афиша - один из способов получить анализ рынка. 
  2. Про Lean starup (ссылка). 
  3. Вид Canvas модели (ссылка). 
  4. Что такое Business Model Canvas (ссылка). 
  5. Анатомия landing page. Из чего состоит landing page? (ссылка). 
  6. 4 шага к Озарению Стива Бланка - о том, как создавать свои продукты. О процессе Customer Development (ссылка). 
  7. Доклад от Алексея Пономаря с конференции “На стачку” о том как делать питчи в блоги - http://nastachku.ru/pages/broadcast (Воспроизвести видео с Кинозал музея - самое первое видео). 
Что хотим улучшить
  1. Делать меньшее количество тем для обсуждения 
  2. Для каждой темы оговаривать четкий time-box 
  3. Если встреча будет, примерно, 4 часа - организовать пожевать
Следующая встреча Lean Coffee
Мы планируем проводить встречи в подобном формате и дальше. Темы можно взять любые, не обязательно стартапы. Если у вас есть идеи, мысли и предложения, то пишите :)

Катков Антон (facebook)
Кристина Очкина (facebook)